?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тюнинг


Изготовление обвеса своими руками

Кузов

Цельбыла довольно-таки непростой, но буквально необходимой для любоготюнера: изготовить обвес на автомобиль MAZDA MX-3... Как это нистранно, самое трудное - придумать как будет выглядеть будущий бампер.В ход пошло все начиная от Фотошопа и кончая простой тетрадочкой. Скажучестно, в Фотошопе сделать то, что я хотел не получилось... Ноприблизительно прикинуть как ЭТО будет выглядеть тоже не мешает...Вообще, это процесс творческий и если у вас возникли трудности уже наэтой стадии еще раз убедитесь, что вам это надо. Или подберите командусо строгим распеределением функций.

Тетрадка мне понравилась больше... После 2-3 ночей рисованияполучилось примерно следущее. Советую СРАЗУ думать над всей технологиейизготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весьпроцесс!!!

Я решил сделать накладку на бампер из стеклопластика. Для началабампер был снят и с трудом засунут в ванну для последующего отмытия :-)В процессе демонтажа бампера, лежа зимой на холодном полу гаража, я млястрашно простудился. Надо было матрац взять... Мыть его надо какследует! Лучше все приставать будет.... Затем меня больного в горячуюванну...

Затем бампер был установлен под тем углом, с каким стоял на машине.Высоту от земли предварительно замерили и решили на 5 см уменьшитьдорожный просвет. Одновременно со всем меня терзали смутные сомнения насчет того, что делать с битым поворотником... Просто заменить его -звучало банально. Займемся позже... Бампер мне достался битый, мятый иеще и с поведенной (видимо от перегрева по неизвестной причине)геометрией. В таких случаях на линейку не надейтесь! Все делать повизуальной оценке. На глаз...

Бампер защищается от брызг. Затем контуры будущего бамперезаполняются монтажной пеной. Лучше заливать постепенно, иначе сохнетона до состояния пригодного к резке три-четыре дня. Короче делаемболванку. Это технология для единичного изготовления. При серийномпроизводстве, как я слышал, используется "матричная" технология.

Через два дня получилось следущее... Контрольное вскрытие показало:пена засохла. Не поддавайтесь на уверения продавцов, говорящих, чтоодного баллона пены хватит на 50 литров. Её нужно примять (длякрепкости) и обьем ЗАМЕТНО уменьшится. У нас ушло 3 больших баллона.При изготовлении накладок имеет смысл армировать пену провлокой илиполосками стали, прикрученными к бамперу. Вообще, имейте ввиду то, чтоболванка это уже половина будущего бампера.

Это нечто, именуемое засохшей пеной, разметили и обрезали согласно эскизу. Размечать лучше по шаблонам, а то можно и закосить.

Не стоит пену сразу оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначалашкурят (чем ровнее она будет, там меньше расход шпатлевки), а затемоклеивают плотной бумагой. Спросите нафига? Пена похожа на кусок сыра,в ней куча неровностей, полостей, в которые будет проваливатьсястеклоткань. Это лишняя банка, а может и две шпатлевки.

Затем все было оклеено тонкой стеклотканью (лучше стеклосетка, онатянется лучше) пропитанной эпоксидкой.... Готовить порциями не более300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет за24 часа. Раньше не шкурьте и не шпатлюйте - накосячите. Можно разбавитьэпоксидку растворителем, для лучшей проникающей способности, но неболее 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавитьнаполнитель типа алюминиевой пудры или что-то в этом роде - поверхностьбудет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа,стекловаты увеличивают прочность конструкции. Если стеклоткань спи...лина стройке или с теплотрассы, то нужно ее предварительно промыть вбензине, это удалит замасливатель. Он быват маслянный и парафиновый. Впоследнем случае промывать в ацетоне. Если ничего нет, то можно еёотжечь в костре.РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ!!! Количество слоев стеклотканизависит от предполагаемых нагрузок. 4х слоев стеклосетки достаточночтоб снести бампер "зубила" или завести с "толкача" ВАЗ 2112,подталкивая его в ж..у. Пену оставляем внутри для приданиядополнительной жесткости. Вес ее это позволяет...

При оклейке старайтесь, чтоб ткать легла как можно ровнее. Шкуритьорбитальной шлифовалкой с зерном не более 80. Первый слой шпатлевкиТОЛЬКО со стекловолокном. Иначе потрескается от мелких ударов. Шкуритьповерхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум, иначе краска непристает). Если будете красить антигравийкой, то можно 120. И еще: чтобы вы не делали - шкурить зае....тесь :-) Чтоб снизить трудопотерисмотри ниже... (или все снова прочитайте)

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевкаимеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера изABC пластика проклеивать в обязательном порядке!!! Для тех, кто уверенв том, что знает, что делает есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку сдвойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритомили 646м растворителем и наносят губкой или кистью... Заполняет мелкиенеровности на поверхности, может избавить от многих досадныхнеровностей.

Тщательно удалить пыль от шпатлевки... Загрунтовать слоя в 2-3. Пройтись матировочной губкой или мелкой-мелкой шкуркой.

Когда все будет ровно-ровно можно будет деталь окрашивать... Огромное желание затянуть все дыры на бампере сеткой... Увидим...

Источник : MASHINA.INFO

Profile

ВАЗ 2107
vaz2107
Все про ВАЗ 2107

Latest Month

Январь 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com